Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Пётр Чайковский - Лебединое озеро
Год выпуска: 1989
Жанр: Балет, классика
Выпущено: СССР, Большой театр
Режиссер: Юрий Григорович
Исполнитель: Алла Михальченко, Юрий Васюченко, Александр Ветров
О фильме: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, добрую фею с короной на голове. Покоренный ее красотой и потрясенный ее рассказом о преследованиях Мачехи-Совы, Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Мачехе-Сове, олицетворяющей в балете образ фатума (корона спасала Одетту от ее преследований). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдет с ним в мир людей. Но бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.
Видео: XviD, 1397 Кбит/с, 592x448
Аудио: MP3, 2 ch, 119 Кбит/с
Размер: 1.37 ГБ
Продолжительность: 02:07:44
Перевод: Не требуется
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
- tanchik065
- 7 мая 2015 в 20:28 | Ответить
Музыка Чайковского еще при его жизни получила всемирное признание, и число ее поклонников, как среди музыкантов-профессионалов, так и любителей классической музыки, не становится меньше. Современную театральную и концертную жизнь невозможно представить без таких шедевров Чайковского, как оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также его симфоний, романсов, инструментальных произведений, составляющих золотой фонд мировой музыкальной культуры.
Чайковский создал свой музыкальный язык, способный воплотить и тончайшие движения человеческой души, и масштабные картины народной жизни. Композитора увлекали события и колорит различных исторических эпох, образы природы, сказочная романтика, но центральной в его творчестве стала тема человека, бросающего вызов судьбе в сильном и страстном порыве к счастью.
«Я желал бы всеми силами души, - говорил Петр Ильич, - чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
Тема на форуме: Петр Ильич Чайковский. 175 лет со дня рождения[/COLOR]
- 1-й. Судя по обложке, диск был выпущен в формате DVD. Нет ли у Вас возможности выложить диск полностью, вместе с обложкой (а не РИПованную версию)?
- 2-й. Можно ли указать подробный список исполнителей?
На одной из страничек в Сети (вот адрес: //intoclassics.net/news/2011-05-31-23495 ) я наткнулся на описание постаноки балета "Лебединое озеро" Юрием Григоровичем на сцене Большого театра в 1990 году. Там как раз выступали указанные Вами исполнители: " Одетта и Одиллия - Алла Михальченко; Принц Зигфрид - Юрий Васюченко; Ротбарт, злой волшебник - Александр Ветров". Среди других исполнителей указано и имя балерины, солистки Большого театра, Марины Николаевны Нудьга - исполняла партию одного из лебедей (она снималась в фильмах: "31 июня", 1978 г. - роль леди Джейн, привидения; и "Мэри Поппинс, до свидания!", 1983 г. - роль мадам Корри, хозяйки салона бальных танцев). Очень хочется увидеть и её, Марину, на Вашей раздаче! Отсюда и просьба указывать подробный список, ибо пока качаю "вслепую", не зная кого увижу в итоге.
Декорации, костюмы, .....качество самой раздачи... радует глаз.
Про исполнителей ничего не скажу, мне очень трудно выбрать из увиденного ранее и сейчас.
Так как изначально мешает трепетное отношение к балету...с детства.
С удовольствием смотрю любые версии...
Вот про "Дон Кихота" могу сказать однозначно - Михаил Барышников.
Но это к данному материалу не относится ).
Принимайте с радостью прекрасное движение, и наслаждайтесь МУЗЫКОЙ!