Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Пётр Чайковский - Лебединое озеро
Год выпуска: 1986
Жанр: Балет, классика
Выпущено: СССР, Гостелерадиофонд, Мариинский театр
Режиссер: Константин Сергеев
В ролях: Галина Мезенцева, Константин Заклинский, Ангелина Кабарова, Борис Надточий, Виталий Цветков, Эльдар Алиев
О фильме: Уникальная архивная запись Мариинского театра, сделанная в 1986 году, в 2010-ом году выпущена первым томом серии «Балет. Лучшее на DVD»... «Лебединое озеро» - балет в четырёх актах. В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна - рыцаря Ротбарта... В сентябре 1875 года Чайковский написал Римскому-Корсакову: «По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки»... Марии́нский театр (с 1934 по 1992 год - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени Кирова) отсчитывает свою историю от основанного в 1783 по приказу императрицы Екатерины Великой Большого театра, который располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию. Входил в состав Императорских театров России...
Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR
Аудио: Dolby AC3, 2 ch
Размер: 6.68 ГБ
Продолжительность: 02:22:45
Язык: Русский
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
- tanchik065
- 4 марта 2017 в 14:51 | Ответить
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
- predator7486
- 28 января 2012 в 09:28 | Ответить
- 1234567890
- 17 августа 2011 в 18:18 | Ответить
- gradova2110
- 8 августа 2011 в 15:59 | Ответить
финал..............И вовсе тут не в в парадно-пионерской редакции дело!..........Просто очень хочется,чтобы добро побеждало и любовь!
Лично я не видела первоначальную редакцию,посему - счастливый конец для меня совершенно естественен!
Вернули же на сцену изначальную редакцию "Спящей", пусть временно, так почему бы не реконструировать оригинал "Лебединого", а не довольствоваться спущенной свеху директивой, давно утратившей силу?
Далеко неоднозначна в этом плане запись в серии "Легедны Ленфильма" с Эсамбаевым, хотя отголоски БТ там тоже есть
- 4 августа 2011 в 18:14 | Ответить
Уникальные внешние данные - удлинённые линии рук и ног, особая хрупкость облика, как бы предназначенные для создания образов романтич. хореографии, дополнялись музыкальностью, редкой способностью к импровизации, высочайшим уровнем артистизма. Лучшие партии: фея Сирени, Одетта, Никия.
Лауреат Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1977, 2-я пр.), Осака (1980, 2-я пр.). Гос. пр. РСФСР (1980). В 1990-94 работала в Шотландском нац. балете (Глазго).
(Источник: Русский балет. Энциклопедия. БРЭ, "Согласие", 1997)
Спасибо раздающему за труды!
Удивительная пластика, природная грация, изящество поз и движений, необыкновенная музыкальность и артистизм, эмоциональность, умение проникнуться стилем балета — вот качества, которые определяют творческую индивидуальность этой прекрасной балерины и позволяют ей создавать глубоко искренние, поэтически завершенные образы в балетах классического и современного репертуара.
Г. Мезенцева одинаково вдохновенно танцует Одетту—Одилию и Раймонду, Никию в «Баядерке» и Жизель, Зарему в «Бахчисарайском фонтане», Эгину в «Спартаке», Хозяйку Медной горы в «Каменном цветке», Мехменэ Бану в «Легенде о любви». Одна из самых удачных ролей Мезенцевой — Эсмеральда в «Соборе Парижской богоматери» в постановке французского балетмейстера Р. Пти. Экспрессивность, внутренняя раскованность, особая острота хореографического языка, упоение молодостью и красотой делают танец Мезенцевой удивительно современным.
Mozes, чудесная раздача! Большое спасибо!
с именитыми танцовщиками.............Что может быть лучше?....Любители балета,да и не только
любители,без сомнения оценят этот релиз по достоинству! Одна из лучших постановок балета,который уже стал
мировой классикой.....Любимый балет на музыку Чайковского............
От себя скажу,что мое знакомство с балетом началось именно с "Лебединого озера"...........
Спасибо огромное за прекрасный релиз,Миша!...Забираю его себе с большим удовольствием!
Приятных тебе отзывов!
- 1234567890
- 4 августа 2011 в 17:04 | Ответить
Прекрасная постановка,
Прекрасная музыка
//mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/lake-3.mp3